Картина Сандро Боттичелли «Мадонна в розарии, или Мадонна дель Розето» (1469-1470)

Мадонна в розарии. Ботичелли Сильное влияние на творчество молодого Сандро Боттичелли оказали Филиппо Липпи и Верроккио. Возможно, «Мадонна в розарии» (Галерея Уффици, Флоренция) - одна из первых самостоятельных работ Боттичелли. Картины Боттичелли, созданные в период ок. 1470, показывают стремительное развитие индивидуальной манеры художника. Особенно это проявляется в картинах, изображающих фигуру Мадонны в полный рост. Два таких произведения Боттичелли - «Мадонна в Славе» и «Мадонна в розарии» - хранятся в собрании Уффици. Это монументальные изображения сидящей фигуры Богоматери, которая заполняет все пространство картины. Они близки по композиции, форме и стилистическим элементам к другой картине, написанной в тот же период - «Аллегория Силы».

«Мадонна в розарии» - типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и Андреа дель Верроккьо и вместе с тем отмечен изяществом линейного строя, характерного для Боттичелли уже в начальный период его творчества.

Как и в других Мадоннах мастера, написанных в 1469-1470 годах, композиция пронизана задумчивостью и лиризмом. Тоже самое с передачей пластических объемов. Художник не увлекается светотеневой моделировкой. Решающий акцент в выявлении форм он делает на линии. Обрисовывая формы, его линия допускает неправильности с точки зрения анатомической точности изображения. Но неправильности эти объясняются не погрешностями в рисунке, а экспрессией Боттичелли, которая играет первенствующую роль в его живописи. И главная тема отображения для него не предметный мир, а область мечты, воображения.

Арка на колоннах, повторяющая форму рамы картины, окружает фигуру Марии, сидящей на каменной скамье, с Младенцем на руках. Боттичелли удалось передать объемность фигуры и глубину пространства. За спиной Мадонны виден сад с цветущими розами, которые являются одним из символов Богородицы.